С каждым годом раннее развитие и обучение детей приобретает все большую значимость и популярность. Осознавая богатые возможности дошкольного возраста, родители стремятся, как можно раньше приобщить ребенка к различным видам искусства. Доказано, что именно художественные образы самых разных видов искусств оказывают интенсивное воздействие на психику дошкольника, обогащают его духовный мир. Соприкосновение с прекрасным позволяет ребенку раскрыться как личности, укрепляет и развивает его положительный эмоциональный потенциал, приобщает к культурным ценностям. Но во многих случаях различные способности малышей находятся на уровне задатков, которые лишь при благоприятных условиях могут развиться и дать хорошие результаты.
Задачей подготовительного отделения детской школы искусств является создание именно таких благоприятных условий, в которых каждый ребенок мог бы попробовать свои силы в освоении различных видов искусства. Задача же педагога при этом заключается в том, чтобы осуществить диагностику способностей каждого ребенка и помочь, как можно ярче раскрыть свой потенциал. Содержание обучения на подготовительном отделении обеспечивает преемственную связь с основной школой. Образовательный процесс на подготовительном отделении осуществляется поэтапно.
I ступень: раннее развитие. В группах раннего развития обучаются дети в возрасте от 4 до 6 лет. Опытные преподаватели вводят малышей в мир искусства. В увлекательной, часто игровой форме проходят уроки по предметам: "Ритмика", "Изобразительное искусство", "Мир вокруг меня", "Развитие музыкальных способностей". Учебная нагрузка - 4 часа в неделю.
II ступень: предполагает разделение учащихся на 4 подгруппы в зависимости от выбранного вида искусства и осуществляет подготовку детей к обучению в детской школе искусств: